Информационно аналитический портал «25MK» / Отчетная пресс конференция.

Отчетная пресс конференция.

29 -30 мая в Кыргызстане состоялось 48 заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии и Финляндии.


В сложных экономических условиях на протяжении полутора десятка лет странам Содружества, Латвии, Литве и Эстонии удалось общими усилиями обеспечить стабильную работу стальных магистралей. Главное – сохранено единое технологическое и информационное пространство железнодорожной сети колеи 1520 мм, организовано совместное использование парков грузовых вагонов и контейнеров.


Совет по железнодорожному транспорту Содружества был учрежден 14 февраля 1992 года с целью поддержания и укрепления устойчивых экономических связей между независимыми государствами. Советом разработано и принято более 140 соглашений, правил и инструкций, которые внедрены в практику железных дорог Содружества и обеспечивают их эффективное функционирование.


Сегодня Совет по железнодорожному транспорту – среди самых результативных организаций в пределах СНГ. Решения, принимаемые Советом, обязательны для исполнения всеми железнодорожными администрациями, входящими в него, и способствуют обеспечению бесперебойных перевозок пассажиров и грузов на большей части Евразийского континента.


Сегодня основными для государств - участников Совета являются следующие задачи:



Для справки:


1520 – это ширина колеи железных дорог во всех государствах постсоветского пространства. Именно она позволила сохранить единые технико-технологические параметры работы железных дорог отдельных государств после распада транспортной системы советской страны. Именно единая колея позволила сохранить использование общего парка вагонов. Сегодня нет перегруза на границах. Это упрощает работу и обеспечивает перевозки грузов на всем постсоветском пространстве. Существует несколько версий, почему Россия, взявшись осваивать свои огромные просторы, отказалась от европейского стандарта и пошла своим путём. Основная заключается в том, что царь Николай I повелел расширить железнодорожную колею, чтобы Наполеон не смог перебросить свои войска и амуницию к Москве по самому короткому и быстрому маршруту. Колея с шириной 1520 миллиметров функционирует также в Болгарии, Финляндии, Польше и Монголии. И даже в Словении остались участки с широкой колеёй. Ее общая протяженность составляет 226 тысяч 830 километров. Эту колею еще называют "широкой" в сравнении с той, которая используется в странах Северной Америки, Европы, Китае и имеет ширину 1435 миллиметров. Существование двух стандартов на евразийском пространстве создаёт определённые неудобства. Но заменить тысячи километров стальных магистралей нереально. На это потребовались бы огромные средства. Поэтому важно использовать преимущества, которые открывает «Пространство-1520».


 


Пресс-служба


ГП «НК «КТЖ» О.Филюк


Т. + 996 (555)-955-956

4-06-2008, 09:24
Вернуться назад