Информационно аналитический портал «25MK» / Нонсенс: реформа образования есть - учебников нет

Нонсенс: реформа образования есть - учебников нет


В школе-гимназии №1 имени Ленина в городе Каракол обучаются 2227 человек, обеспеченность учебниками не превышает 80%! А есть такие учебники, которые имеются в наличии лишь у самого учителя-предметника!- говорит библиотекарь Мадина Куренова,- Например, всего один на всю школу учебник «Человек и общество» есть только у учителя. Она его привезла из Бишкека, где купила за 500 сом».
Сама учитель предмета «Человек и общество» Айнура Асаналиевна Атамкулова подтверждает – для 10 класса нет также учебников по предметам: мировая история, ДПМ (допризывная подготовка молодежи). «А по кыргызскому языку всего 1 учебник на 2х-3х человек! И это при том, что классы с кыргызским языком обучения обеспечены учебниками намного лучше! Для сравнения: 10-е классы с русским языком обучения обеспечены учебниками всего на 13%! И такая ситуация сегодня не только в нашей школе, а повсеместно по городу Каракол, - говорит Айнура Асаналиевна. - Родители даже при всем желании не могут учебники купить: их просто-напросто в продаже нет!»
При ближайшем знакомстве с состоянием школьных учебников выяснилось, что более чем 60% книг - очень ветхие. Интересно, а на сколько процентов при этом отмечается рост школьных знаний?
«Да о чем вы говорите?! Какой рост знаний, когда большинство новых учебников написаны очень «тяжелым» языком. Пример - учебник истории за 5 класс (авторы: А. Мырзакматова, Д. Осмонов, К. Молдокасымов), который, по - видимому написан для того, чтобы отбить у учащихся всякое желание изучать историю! Вместо занимательного путешествия в прошлое и иносказательного изложения предмета в виде мифов, вместо логического изложения основных исторических событий, в этой книге – набор терминов и дат!»- возмущены педагоги.
Учителя не удовлетворены и тем, что информатика по новой учебной программе преподается только в 8 и 9 классах, и тем, как написан учебник!
Так что же нужно и можно сделать уже сегодня? Завлаборатории инновации Гульнур Джумабаева говорит, что нужно, чтобы все учащиеся независимо от языка обучения единообразно изучали все предметы согласно учебного плана и сдавали по ним экзамены. Нужно, чтобы при издании учебников МОН КР обязательно учитывало демографические показатели и количество детей, которое каждый год должно пополнить ряды учащихся, и только на основании полученных данных выпускать учебники! Нужно, чтобы к учебнику издавались задачники, карты, справочные и методические пособия. Захотел ученик прорешать задачник или выучить наизусть стихотворение, повторить текст, вспомнить даты или формулы - пожалуйста! Его друг-учебник всегда при нем!
И вообще, какими должны быть учебники? «Компактными, понятными и долгоживущими. Как когда-то геометрия Киселёва или физика Пёрышкина (кстати, недавно переизданная). Таким вечным учебником была и остаётся химия Глинки, по которой учились наши родители до войны. Надо ориентироваться на такие учебники, которые прививают детям навыки логического мышления, решения задач, работы с текстом», - считает Ирина Владимировна Демьяненко, методист.
И вообще, энергию суеты вокруг учебников давно пора пустить на дело. И чем раньше мы это сделаем, тем меньше времени потеряем, тем быстрее будет преодолено привычное невежество и общая второсортность выпускников школы.
текст и фото: Ирина Байрамукова
1-11-2016, 23:27
Вернуться назад