В Кыргызстане за девять месяцев 2007 года к омбудсмену за помощью обратилось 15 тысяч 93 человека. Об этом сообщает пресс-служба правозащитника.
По ее данным, наблюдается тенденция снижения письменных обращений. Объясняется это тем, что сотрудники омбудсмена стали оказывать гражданам больше консультационных услуг. За 9 месяцев 2007 года их получили 4 тысячи 950 человек, что на 773 человека больше, чем за тот же период 2006-го. Стала выше эффективность рассмотрения жалоб и заявлений. Если в 2006 году дела, закончившиеся в пользу заявителя, составляли 24 процента, то в 2007-м этот показатель повысился до 29,7 процента.
Статистика поступивших обращений свидетельствует о том, что 45 процентов дел относятся к гражданскому праву. Большая часть из них направлена на решение жилищных и земельных вопросов.
Пресс-служба отмечает, что возросло количество писем и жалоб по вопросам уголовного права. Каждое третье обращение содержит жалобы на действия либо бездействие сотрудников силовых структур.
Как отмечает пресс-служба, в регионах рассматривается более одной трети всех заявлений, поступивших на имя омбудсмена, что подтверждает целесообразность создания региональных подразделений института акыйкатчы.